Это этап выбора, который проходят все. И нормально не знать. Дети в этот период жизни чувствуют себя уникальными и уязвимыми, особенно если в том, что касается их недостатков. Все уже знали, а я до сих пор нет. Нормальная ситуация, таких 95%. Нормально не знать, но и нормально думать и предпринимать шаги, чтобы понять.
2.Помогите справится с тревогой.
Снизьте тревогу ЕГЭ. Сейчас ЕГЭ часто воспринимается как своеобразный зачёт за жизнь. На самом деле это лишь эпизод. Полученные баллы не определяют дальнейшую жизнь, не гарантирует успех или не успех. Вспомните своих одноклассников – как сложилась жизнь троечников и отличников, какое влияние ваши экзамены оказали вашу дальнейшую карьеру.
3.Не ориентируйте только на один вуз ( только МГУ или ВШЭ, или физтех...).
Обучение в знаковых вузах теряют свой сакральный смысл. Не гарантируют не только получение престижной работы, но даже качество полученного Образования. У студентов много разочарований в учебе именно из за переоцененности и ожиданий от вуза. Гораздо важнее оказывается сам интерес к предметам, обучение у профессионалов и практика.
4.История из жизни.
Очень поддерживают парадоксальные истории. У многих успешных людей не было высшего образования, а их профессиональный путь далек от совершенства. Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма – великие слова Черчилля, который хорошо знал все взлеты и падения. Таких историй – миллион. И они очень поддерживают веру в себя и снижают значимость одной ошибки, одного решения.
5.Реальные действия с вашей стороны:
Познакомьте с профессионалами, которые разбираются в своем деле и могут дать дельный совет, отведите на консультацию к специалисту, занимающемуся профориентацией. Консультант поможет справится с тревогой, найдёт точки опоры при выборе профессии, подскажет варианты. Когда есть план , есть запасной план, видны перспективы, все становится проще.